Ржавая чугунка Украины
Железная дорога Руины остро нуждается в ремонте и замене рельсов, но денег на это нет и уже не будет. Нет, доклады типа «в этом году мы отремонтировали …надцать километров пути» были и будут. Но факты говорят о том, что ложкой море не вычерпать.
Состояние дорог ухудшилось невероятно. Если в 2015 году ограничение скорости до 40 километров в час была на 300 километрах пути, то сегодня это уже более чем 2,5 тысячи километров. И такой показатель как средняя скорость грузового вагона еще недавно превышал 50 километров в час. Сейчас это 20 километров, максимум – 25.
Такие цифры недостаточны для промышленно развитого государства в 21-м веке. К примеру, в Восточной Европе соответствующие показатели как минимум в три раза выше.
Глава Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко сообщил, что в мире наблюдается тенденция к увеличению скоростей на железной дороге. Мистер очевидность.
«Когда мир борется за повышение эффективности, повышение скорости, в Украине скорость и пассажирского, и грузового передвижения поездом только снижается», – констатирует эксперт.
По мнению руководителя проекта «Железная дорога без коррупции» Владимира Доценко, к низкой скорости движения приводит то, что около 30% рельсов требуют немедленного обновления или ремонта.
Всё, что я могу сказать по этому поводу, это лишь привести цифры. В январе 2015 года я тратил на дорогу Клин-Москва 2 часа 28 минут. Бывало быстрее — 2 часа 12 минут. Сейчас «Ласточка» пролетает это расстояние за 58 минут.