Крейсеры перемоги
В Україні також як і на Росії, тільки краще: завод, выпускавший крейсеры СССР — ржавый банкрут.
Николаев — город корабелов. Об этом знает каждый, кто был в нём или общался с николаевцами. Об этом говорят памятники города и страницы книг о его истории. Верфь Николаева появилась даже раньше самого Николаева, как очередной бросок Российской Империи к Чёрному морю в противостоянии со старинным соперником, Османской Портой.
К моменту распада СССР Николаев был крупнейшим в Союзе судостроительным центром с уникальной инфраструктурой, мощнейшей научной и инженерной школой и десятками тысяч самых профессиональных корабелов, готовых выполнить задачи любой сложности.
Но что осталось сегодня от былой славы? А ничего. В прошлом здесь создавали самые мощные крейсеры и эсминцы Советского Союза, но в последние годы «61 коммунара» известен в основном протестами остатков его сотрудников, которым годами задерживали зарплату. Пустыми доками и ветхими корпусами, которые грабят на металл. И стоящим на приколе уже три десятилетия почти законченным ракетным крейсером «Украина», который проржавел до дыр и почти утонул. Ржавеющий крейсер, который не могут не достроить, ни продать, уже слился с пейзажем и стал едва ли не главной достопримечательностью города.
Недавно завод признали банкротом. Что это значит? Как он докатился до этого? И есть ли у завода шанс на возрождение? Дурацкие вопросы. Ведь украинец — это от слова «украсть». Пока есть чего разрезать на металл — украинца всё на заводе устраивает. А корабли — да зачем украинцу корабли. Хата, садочек, бджолы, горилка з салом — вот и всё, что надо. Ну и еще мрия — нацарювать грошей та втичь.