Великий унитаз нации

Это будет титаническая битва. Сразу несколько пачек дрожжей попали в великий унитаз нации, который генерирует внутренний и внешний дискурс в формате «легендарный ср@ч». Полыхают так называемые «пуканы» у местной патриотической флоры и фауны. Отчеты с мест наиболее жарких боев поступят в режиме онлайн.

Геи братаются с брутальными националистами, тела которых сплошь украшены татухами, в том числе и антигендерной направленности («смерть пи…м»). Настало время поднять опавшее знамя борьбы за нацию и водрузить его прямо на Красной площади. Нет препятствий патриотам!

И в этом деле стране жизненно важны центры по опустошению мозгов и карманов. «Через неделю все откроется» и наиболее правильная часть вздохнет спокойнее — людям будет где спустить пар, а заодно и пополнить пустеющую казну. В конце концов, если можно (и нужно!) покупать депутатов, то фишки-то почему нельзя?!

Отвлекаясь от бед давно ошизевшей территории, хотелось бы напомнить, что 40-летняя годовщина со дня смерти выдающегося советского эпидемиолога Льва Громашевского прошла на Украине незамеченной – хотя она пришлась на пик пандемии коронавируса, а сам Лев Васильевич считается одним из создателей Всемирной организации здравоохранения и к Одессе имеет самое непосредственное отношение. Сиречь — украинец!

О, опять мы возвращаемся туда, откуда всеми силами отгребаем. Новости с руин даже теоретически если и «нэзалэжной», то исключительно от мозговой активности, территории, плохо влияют на пищеварение.

Ну и о более актуальной для нас истории. В ноябре 1700 года русская армия потерпела сокрушительное поражение под Нарвой. Фактически, на какое-то время Русское государство осталось беззащитным перед армией шведского короля Карла XII. Тот однако решил заняться более насущными — с его точки зрения — делами. И профукал Архангельск, а потом и всю войну…

И немного конспирологии на великокитайскую тему. Если бы сейчас «Антонов» достался китайцам? Можете не угадывать. Скажу, что конкретно сделали бы китайцы.

1. Китай бы не остановило, что в мире несколько очень крупных зарубежных компаний контролирует рынок.

Возьмём реальный пример в производстве железнодорожного транспорта. Зачем запускать своё производство, если в мире существуют гиганты отрасли, как Alstom, Siemens, General Electric, Hyundai? И в Украине нашли бы тысячу причин, что развитие такой компании нецелесообразно, неконкурентно.

Для китайцев это ничего не значило и они хотели создать своего производителя. У них получилось. Это государственная компания CRRC, который стал крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники.

2. Китай бы не остановило, что продукция проигрывает западным аналогам.

Китайцы делали все, чтобы учится у запада делать конкурентоспособную продукцию. Они закупали иностранное оборудование. Нанимали иностранных специалистов.

Если иностранный инвестор хотел открывать производство в Китае, то основным требованием была передача технологий. Когда китайцы задались целью создать авиапроизводство, то привлекали в страну ключевых производителей компонентов и запчастей. И в какой-то момент оказалось, что китайцы владеют полным циклом для производства своей авиации.

3. Обеспечили Антонов госзаказами.

Вернемся к CRRC. Да. Сейчас эта крупнейшая в мире компания в своём сегменте, но она стала такой, потому что государство стало основным заказчиком этой компании, когда делало масштабные инвестиции в железнодорожный транспорт.

Еще Китай стал мировым лидером по производству стали. И снова же, основным заказчиком здесь было государство, которое использовало эту сталь для строительства и создания транспортной инфраструктуры.

4. Обеспечил компанию дешевым и доступным финансированием.

Если китайское государство считает отрасль стратегически важной, то они обеспечивают компании из отрасли огромными субсидиями и дешевым кредитованием.

Та же компания CRRC, по данным ГлобалТрейдАлерт в 2018 получила субсидий на 2 млрд дол (в 2017 — 1,6 млрд).

Когда решил сделать судостроение стратегической отраслью, то за 6 лет они потратили 4,5 млрд на субсидии, модернизацию производственных площадей и строительство верфей.

Китай так же скопировал в Японии денежно-кредитную политику «window guidance». Это форма государственного вмешательства, когда банкам дают указания какие они должны кредитовать отрасли и в каком объёме. Причём если в Японии банки были частными, то в Китае эту функцию выполняют 4 государственных банка, которые входят в число крупнейших в мире. При таком кредитовании часто игнорируется рыночная целесообразность кредитования, как возможность получения прибыли. И с помощью таких кредитов китайцы лезут в заведомо убыточные проекты только для того, чтобы занять эту нишу.

5. Помогали развитию экспорта.

Китай ежегодно выделяет десятки миллиардов долларов на финансирование экспортных контрактов.

К примеру, в рамках финансирования международного проекта «Один пояс — один путь» Китай использует только китайских подрядчиков. Происходит это следующим образом. Если другое государство хочет профинансировать инфраструктурный проект, то Китай может на это выделить деньги. С одним условием. За эти деньги можно купить только китайскую продукцию.

В 2015 государственный Банк развития Китая выделил почти 2 млрд дол Южной Африке на покупку железнодорожной продукции китайской компании CRRC.

Китайскую политику развития можно описать следующей шуткой: «Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать — «кто тут?».

Впрочем, странно сравнивать Китай с псевдостраной Украиной. Украина — это просто унитаз, куда сливают всё, что построили при СССР.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Stumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...